Вариант № 18

Централизованное тестирование по биологии, 2016

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 351
i

В те­че­ние жизни ор­га­низ­мы пре­тер­пе­ва­ют ряд ко­ли­че­ствен­ных из­ме­не­ний: уве­ли­чи­ва­ет­ся число кле­ток, масса, раз­ме­ра. Это свой­ство живых ор­га­низ­мов на­зы­ва­ет­ся:



2
Задание № 352
i

Од­но­мем­бран­ное стро­е­ние имеет:



3
Задание № 353
i

В по­ло­вых клет­ках ди­пло­ид­но­го куль­тур­но­го рас­те­ния 18 хро­мо­со­мы. Ука­жи­те ко­ли­че­ство хро­мо­сом в его со­ма­ти­че­ских клет­ках в норме:



4
Задание № 354
i

Ука­жи­те ком­по­нент био­сфе­ры, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те сов­мест­ной де­я­тель­но­сти живых ор­га­низ­мов пла­не­ты, фи­зи­ко-хи­ми­че­ских и гео­ло­ги­че­ских про­цес­сов и вклю­ча­ет в себя почву, по­верх­ност­ные воды суши:



5
Задание № 355
i

Био­мас­са, со­здан­ная за всеми зай­ца­ми, оби­та­ю­щи­ми в лесу,  — это:



6
Задание № 356
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:



7
Задание № 357
i

На гра­фи­ке, от­ра­жа­ю­щем за­ви­си­мость жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма от силы воз­дей­ствия эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, циф­рой 1 обо­зна­че­на(-ы):



8
Задание № 358
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:



9
Задание № 359
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:



10
Задание № 360
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии про­цес­са фо­то­син­те­за:

а  — в ре­зуль­та­те фо­то­ли­за внут­ри ти­ла­ко­и­дов на­кап­ли­ва­ют­ся про­то­ны

б  — в све­то­вой фазе про­ис­хо­дит вос­ста­нов­ле­ние мо­ле­кул  — пе­ре­нос­чи­ков во­до­ро­да

в  — фо­то­си­сте­мы I и II ра­бо­та­ют не­за­ви­си­мо друг от друга

г  — в ходе ре­ак­ций тем­но­вой фазы син­те­зи­ру­ет­ся 18 мо­ле­кул АТФ.



11
Задание № 361
i

Уда­ле­ние из пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лей не­пе­ре­ва­рен­ных твер­дых ча­стиц пищи про­ис­хо­дит путем:

 

а  — пи­но­ци­то­за

б  — ос­мо­са

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за



12
Задание № 362
i

У отца и сына на­блю­да­ет­ся от­сут­ствие по­то­вых желез (на­след­ствен­ное ре­цес­сив­ное за­бо­ле­ва­ние, сцеп­лен­ное C X-хро­мо­со­мой), a мать здо­ро­ва. Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:



13
Задание № 363
i

Для уве­ли­че­ния ко­ли­че­ства ва­ри­ан­тов ис­ход­но­го ма­те­ри­а­ла ис­кус­ствен­ным путем в се­лек­ции рас­те­ний при­ме­ня­ют:



14
Задание № 364
i

Фор­му­лой 2n4c (n  — набор хро­мо­сом, c  — ко­ли­че­ство хро­ма­тид) опи­сы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние ге­не­ти­че­ской ин­фор­ма­ции в клет­ке че­ло­ве­ка во время:

 

а  — пост­син­те­ти­че­ско­го (G2) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы

б  — ме­та­фа­зы мей­о­за I

в  — позд­ней те­ло­фа­зы ми­то­за

г  — ана­фа­зы мей­о­за I у каж­до­го по­лю­са клет­ки

д  — про­фа­зы мей­о­за II



15
Задание № 365
i

Ука­жи­те важ­ней­шие функ­ции ве­ществ в живом ор­га­низ­ме:

ФУНК­ЦИЯ

1 — за­па­са­ю­щая

2 — струк­тур­ная

3 — транс­порт­ная

ВЕ­ЩЕ­СТВО

а — ке­ра­тин

б — крах­мал

в — трип­син

г — гли­ко­ген

д — аль­бу­минн

е — ге­мо­гло­бин



16
Задание № 366
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВО ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1 — ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2 — го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

ПРИ­МЕР

а — кры­лья со­ло­вья и кры­лья осы

б — жало пчелы и яй­це­клад куз­не­чи­ка

в — ко­люч­ки как­ту­са и хво­ин­ки пихты

г — кор­не­плод мор­ко­вии лу­ко­ви­ца тюль­па­на

д — пла­ва­тель­ный пу­зырь карпа и лег­кое си­ни­цы



17
Задание № 367
i

Ли­шай­ник изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 



18
Задание № 368
i

Со­цве­тие, к глав­ной оси ко­то­ро­го при­креп­ля­ют­ся бо­ко­вые оси, не­су­щие рас­по­ло­жен­ные в оче­ред­ном по­ряд­ке цвет­ки на цве­то­нож­ках, на­зы­ва­ет­ся:



19
Задание № 369
i

Зубы на че­лю­стях от­сут­ству­ют, но име­ют­ся гло­точ­ные зубы, ко­то­рые у ряда видов участ­ву­ют в пе­ре­ти­ра­нии пищи, у:



20
Задание № 370
i

На схеме стро­е­ния амёбы циф­рой 3 обо­зна­че­на(-о):



21
Задание № 371
i

у Спи­ро­ги­ры:



22
Задание № 372
i

Общим при­зна­ком для бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щей диф­те­рию, и ви­ру­са, вы­зы­ва­ю­ще­го па­ро­тит, яв­ля­ет­ся:



23
Задание № 373
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— соч­ный;

— од­но­се­мян­ный;

— на­руж­ный слой око­ло­плод­ни­ка  — ко­жи­стый, сред­ний  — соч­ная мя­коть, внут­рен­ний  — од­ре­вес­нев­ший.



24
Задание № 374
i

Ко­рень цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — яв­ля­ет­ся ве­ге­та­тив­ным ор­га­ном

б  — на­чи­на­ет вет­вить­ся в зоне про­ве­де­ния

в  — рас­тет в длину за счет де­ле­ния кле­ток кор­не­вой шейки

г  — может об­ра­зо­вы­вать ми­ко­ри­зу

д  — у мно­го­лет­них рас­те­ний может ви­до­из­ме­нять­ся в кор­не­ви­ще



25
Задание № 375
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 4?



26
Задание № 376
i

Опре­де­ли­те жи­вот­ное по опи­са­нию:

 

— орган ды­ха­ния  — яче­и­стые лег­кие;

— раз­ви­ты воз­ду­хо­про­во­дя­щие пути (тра­хея и брон­хи);

— тем­пе­ра­ту­ра тела за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды.



27
Задание № 377
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

б  — тело дву­сто­рон­не-сим­мет­рич­ное

в  — самцы у боль­шин­ства видов зна­чи­тель­но мель­че самок

г  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и кар­то­фель­ная не­ма­то­да



28
Задание № 378
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие отряд мле­ко­пи­та­ю­щих и его пред­ста­ви­те­ля:

 

а  — отряд Сум­ча­тые  — ехид­на

б  — отряд Гры­зу­ны  — хомяк

в  — отряд Не­пар­но­ко­пыт­ные  — зубр

г  — отряд Хищ­ные  — выдра

д  — отряд При­ма­ты  — го­рил­ла



29
Задание № 379
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства на­се­ко­мых и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма со­сто­ит из трех от­де­лов: пе­ред­ней, сред­ней и зад­ней кишки

б  — имеют слож­ные фа­се­точ­ные глаза

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые

г  — живут пре­иму­ще­ствен­но на суше

д  — го­ло­ва и грудь сли­ва­ют­ся, об­ра­зуя го­ло­во­грудь



30
Задание № 380
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — орляк обык­но­вен­ный

2 — лист­вен­ни­ца си­бир­ская

3 — ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — нет кор­ней

б — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

в — се­ме­на со­дер­жат запас пи­та­тель­ных ве­ществ

г — за­не­се­но в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

д — муж­ской га­ме­то­фит пред­став­лен пыль­це­вым зер­ном



31
Задание № 381
i

При не­до­стат­ке ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на у че­ло­ве­ка сни­жа­ет­ся со­про­тив­ля­е­мость ин­фек­ци­ям, на­блю­да­ет­ся опу­ха­ние десен, вы­па­де­ние зубов?



32
Задание № 382
i

Мо­но­ци­ты крови че­ло­ве­ка пред­став­ля­ют собой:



33
Задание № 383
i

У че­ло­ве­ка кровь из пра­во­го пред­сер­дия по­сту­па­ет в:



34
Задание № 384
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии опор­но-дви­га­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — в пле­че­вом су­ста­ве могут со­вер­шать­ся вра­ще­ние, сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние, при­ве­де­ние и от­ве­де­ние

б  — ске­лет стопы со­сто­ит из пред­плюс­ны, плюс­ны и фа­ланг паль­цев

в  — те­мен­ная, ви­соч­ная и лоб­ная кости моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па яв­ля­ют­ся пар­ны­ми



35
Задание № 385
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

же­лу­доч­ный сок  — пеп­син = слюна  — ?



36
Задание № 386
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

? → при­но­ся­щая ар­те­рио­ла → ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек



37
Задание № 387
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции че­ло­ве­ку пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пред­мет, на­хо­дя­щий­ся на рас­сто­я­нии 80 см. Чтобы хру­ста­лик глаза ис­пы­ту­е­мо­го из­ме­нил форму и стал более плос­ким, сле­ду­ю­щий ис­поль­зу­е­мый пред­мет можно рас­по­ло­жить на рас­сто­я­нии:



38
Задание № 388
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные в от­но­ше­нии эн­до­крин­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — ги­по­физ от­но­сит­ся к же­ле­зам сме­шан­ной сек­ре­ции

б  — кор­ти­зол и аль­до­сте­рон вы­ра­ба­ты­ва­ют клет­ки кор­ко­во­го слоя над­по­чеч­ни­ков

в  — по хи­ми­че­ской при­ро­де по­ло­вые гор­мо­ны яв­ля­ют­ся сте­ро­и­да­ми

г  — глю­ка­гон сни­жа­ет уро­вень глю­ко­зы в крови

д  — при ги­пер­функ­ции щи­то­вид­ной же­ле­зы раз­ви­ва­ет­ся ба­зе­до­ва бо­лезнь



39
Задание № 389
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— рус­ский био­лог, жив­ший в 1845—1916 гг

— пер­во­от­кры­ва­тель фа­го­ци­то­за и внут­ри­кле­точ­но­го пи­ще­ва­ре­ния,

со­зда­тель фа­го­ци­тар­ной тео­рии им­му­ни­те­та

—ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти фи­зио­ло­гии и ме­ди­ци­ны 1908 года

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.


Ответ:

40
Задание № 390
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)   пи­та­ние гу­се­ниц браж­ни­ка хвоей сосны

Б)  рас­про­стра­не­ние семян ря­би­ны дроз­да­ми

В)  раз­ви­тие икры рыбы гор­чак в ман­тий­ной по­ло­сти без­зу­б­ки

Г)  по­се­ле­ние мор­ских же­лу­дей на пан­ци­ре круп­ных кра­бов

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

41
Задание № 391
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР ИЗ­МЕ­НЕ­НИЙ

А)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Да­у­нау здо­ро­вых ро­ди­те­лей

Б)  по­яв­ле­ние в 25 % слу­ча­ев бе­ло­гла­зых ба­бо­чек в по­пу­ля­ции ге­те­ро­зи­гот­ных ба­бо­чек, име­ю­щих чер­ные глаза

В)  из­ме­не­ние ха­рак­тер­ной ро­зо­вой окрас­ки груд­ки у сам­цов сне­ги­рей на тем­ную при упо­треб­ле­нии ими пищи с вы­со­ким со­дер­жа­ни­ем масла

ТИП ИЗ­МЕН­ЧИ­ВО­СТИ

1)  му­та­ци­он­ная

2)  ком­би­на­тив­ная

3)  мо­ди­фи­ка­ци­он­ная

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер:: A3Б2B1.


Ответ:

42
Задание № 392
i

Фраг­мент мо­ле­ку­лы ДНК со­дер­жит 660 аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов, что со­став­ля­ет 22% от об­ще­го ко­ли­че­ства нук­лео­ти­дов в этом фраг­мен­те. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов, со­дер­жа­щих­ся в дан­ном фраг­мен­те ДНК.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

43
Задание № 393
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, вли­я­ю­щий на раз­ви­тие во­ло­ся­но­го по­кро­ва, сцеп­лен с геном, опре­де­ля­ю­щим ши­ри­ну лоб­ной кости, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 14 мор­га­нид. От­сут­ствие во­ло­ся­но­го по­кро­ва и фор­ми­ро­ва­ние ши­ро­кой лоб­ной кости опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, го­мо­зи­гот­ная мать ко­то­рой имела нор­маль­ный во­ло­ся­ной по­кров и ши­ро­кую лоб­ную кость. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния мышей без во­ло­ся­но­го по­кро­ва и с ши­ро­кой лоб­ной ко­стью?

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

44
Задание № 394
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРИ­МЕР

А)  ре­дук­ция со­су­ди­стой си­сте­мы у ряски

Б)  воз­ник­но­ве­ние двой­но­го опло­до­тво­ре­ния

В)  фор­ми­ро­ва­ние об­те­ка­е­мой формы тела у китов

Г)  по­яв­ле­ние ле­гоч­но­го ды­ха­ния у по­зво­ноч­ных жи­вот­ных

Д)  по­яв­ле­ние у рас­те­ний при­спо­соб­ле­ний для рас­про­стра­не­ния пло­дов и семян с по­мо­щью ветра, на­при­мер па­ра­шю­ти­ка у оду­ван­чи­ка

ЭВО­ЛЮ­ЦИ­ОН­НОЕ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

1)  аро­мор­фоз

2)  ка­та­мор­фоз

3)  ал­ло­мор­фоз

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A3Б3B2Г1Д1.


Ответ:

45
Задание № 395
i

Клас­си­фи­ци­руй­те люпин жёлтый, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

2)  класс Од­но­доль­ные

3)  се­мей­ство Бо­бо­вые

4)  класс Дву­доль­ные

5)  цар­ство Рас­те­ния

6)  се­мей­ство Злаки

7)  тип Цвет­ко­вые

8)  род Люпин

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.


Ответ:

46
Задание № 396
i

Опре­де­ли­те ткани цвет­ко­вых рас­те­ний по опи­са­нию:

ОПИ­СА­НИЕ

A)  со­сто­ит из од­но­го слоя живых, плот­но при­ле­га­ю­щих друг к другу кле­ток; по­кры­ва­ет ли­стья, мо­ло­дые стеб­ли, цвет­ки и плоды

Б)  со­сто­ит из мерт­вых кле­ток с рав­но­мер­но утол­щен­ны­ми од­ре­вес­нев­ши­ми обо­лоч­ка­ми; при­да­ет проч­ность раз­лич­ным ча­стям рас­те­ния

В)  яв­ля­ет­ся слож­ной тка­нью, со­сто­я­щей из не­сколь­ких типов кле­ток; ос­нов­ной ее функ­ци­о­наль­ный эле­мент со­сто­ит из­мерт­вых кле­ток; обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и рас­тво­рен­ных в ней ве­ществ.

ТКАНЬ

1)  фло­э­ма

2)  кам­бий

3)  кси­ле­ма

4)  пе­ри­дер­ма

5)  эпи­дер­мис

6)  скле­рен­хи­ма

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A6Б3B1.


Ответ:

47
Задание № 397
i

Ука­жи­те три при­зна­ка при­спо­соб­ле­ния птиц к по­ле­ту.

 

1)  двой­ное ды­ха­ние;

2)  слабо раз­ви­тое обо­ня­ние,

3)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

4)  срас­та­ние груд­ных по­звон­ков;

5)  на­ли­чие в труб­ча­тых ко­стях воз­ду­хо­нос­ных по­ло­стей

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.


Ответ:

48
Задание № 398
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  орёл

2)  жаба

3)  осётр

4)  нут­рия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.


Ответ:

49
Задание № 399
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Ж:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

3)  бы­ва­ет одно- и мно­го­слой­ной;

4)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

5)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся клет­ка­ми глии;

6)  лежит на ос­нов­ной мем­бра­не из со­еди­ни­тель­ной ткани;

7)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

50
Задание № 400
i

От силь­ной боли у че­ло­ве­ка рас­ши­ря­ют­ся зрач­ки. Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого ав­то­ном­но­го ре­флек­са, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  мышца ра­дуж­ки

2)  сим­па­ти­че­ский ган­глий

3)  бо­ле­вые ре­цеп­то­ры кожи

4)  аксон вста­воч­но­го ней­ро­на

5)  аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на

6)  пе­ред­ние спин­но­моз­го­вые ко­реш­ки

7)  по­ст­ган­гли­о­нар­ное нерв­ное во­лок­но

 

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 7413256.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.